Фильтры, их типы и назначение
Воздушный фильтр
Его задача очищать воздух, поступающий в двигатель от пыли и примесей, так как потом этот воздух, присоединяясь к топливу (в бензиновом двигателе) попадает в цилиндр, а при наличии в ней пыли царапает стенки цилиндра (не буду вдаваться в подробности, но с царапинами двигатель долго не проживет).
Основные типы - панельный и кольцевой. Также существует и спортивный (нулевик), о котором рассказано ниже.
Масляный фильтр
Предназначение - удаление из моторного масла вредных частиц, образующихся в результате износа трущихся поверхностей, а также вследствие попадания в масло твердых продуктов сгорания топлива. Основное количество масляных фильтров представляют собой неразборную конструкцию в виде металлического корпуса с фильтрующим элементом и защитными клапанами. Обычно в фильтре устанавливаются два клапана - перепускной и противодренажный. Первый срабатывает, когда масло не может свободно проходить через фильтрующий элемент вследствие повышения вязкости, например зимой (когда минусовая температура). Второй клапан устанавливается на входе фильтра и при работе двигателя всегда открыт. После остановки двигателя этот клапан закрывается и удерживает внутри масло , не давая ему стечь в картер. Это позволяет маслу при следующем пуске двигателя моментально поступать в систему смазки.
Топливный фильтр
Необходим для очистки поступающего топлива от пыли, инородных примесей и ржавчины (если ваш бак не новый). Для разных двигателей (дизель, инжектор, карбюратор) используются разные типы фильтров, они имеют разные типы очистительных компонентов, потому как требуется разное рабочее давление и вязкость самого топлива.
Гидравлический фильтр
Такие фильтры служат для защиты гидравлических систем машины (как правило, эти фильтры используются в гидроприводах, гидроусилителях, тормозных системах грузовых автомобилей и другой тяжелой техники), способствуют меньшему износу механизмов, повышению эффективности их работы и снижают вероятность преждевременного выхода их из строя.
Фильтр трансмиссии
Подобно топливному, служит для очистки трансмиссионного масла в автоматических КПП. Способствует уменьшению износа в механических узлах автоматических КПП.
Фильтр пониженного сопротивления (Нулевик)
Он создан для получения максимально полезной отдачи от получения впускаемого воздуха. Он состоит из полиэстера (марки Н13).Кстати фильтры именно из этого материала применяют (иногда Н12) для фильтрации воздуха в пылесосах нового поколения (во всяком случае таковы присущи в пылесосах LG). Этот материал задерживает пыль размером в 1 микрон (толщина человеческого волоса ~ 100 микрон). Итак, основные плюсы при замене: ну начнем с того, что такой фильтр ходит 120 тыс. км., а то и 180 тыс. км. (при ТО каждые 14-17 тыс. км. специальной промывочной жидкостью, или вытряхивая его старым проверенным способом - об столб), при не такой уж высокой цене, если не брать у навороченных брендов. Он является фильтром пониженного сопротивления, то есть в нем воздух не задерживается, а это обеспечивает моментальное поступление холодного воздуха, а это в свою очередь влечёт повышение максимальных оборотов двигателя в среднем на 500-800 об./мин. (+5-6% к номинальной мощности).
Для сравнения:
Toyota Corolla (1.3L; карбюратор; 12V) до установки нулевика, в спортивном режиме давала на второй с идеальным переключением, старте и доведением до самых высоких оборотов самый максимум 90 км/час, а теперь 90 на второй едет не напрягаясь. Ехала она с загрузкой в 3 человека максимум 160 км/час, а с нулевиком при 5ти людях загрузки, на 5ой передаче, но не на максимальных оборотах едет те самые 160 км/час. Отметим, что после установки нулевика, расход топлива не возрастает!!! Ну, разве что только первое время водитель пытается проверить, что дал нулевик. Легко устанавливается на жиговские (в том числе Солекс), москвичёвские таврийские карб., нужно только купить "черепашку" (родной переходник от москвича 2141), на остальные же двигателя нужно искать переходники в специализированных магазинах. Но, даже если у вас Supra или STI и после покупки нулевика не почувствуется коренных изменений, то просто обратите внимание на ставший спортивным звук двигателя (кстати, что немаловажно только на средних - высоких оборотах, так что в эконом режиме езды на мозги давить не будет, а если надо то можно и пугнуть урчанием двигателя).
P.S.:
Некоторые утверждают что они пропускают много пыли, это чаще всего из-за образуемых дыр (чаще просто брак), но при нормальном ТО всё будет ОК, хотя мнения здесь очень разделились, одни специалисты говорят что нулевик не нужен и ты просто убьешь движок, другие говорят что просто толку нет, а третьи убеждают в противоположном. Ну, в общем если ты в крови гонщик, то ставь, а если тебе кажется твоя машина и так приемистой, то не ставь.
Ну в общем выбор остается за вами...